Типы и виды автостекол

Типы и виды автостекол

Вне зависимости от особенностей конструкции, автостекло остается одним из наиболее уязвимых элементов любого автомобиля. Конечно, при наличии небольших затертостей, трещин и сколов автостекло можно просто отремонтировать. Но в случае более серьезных повреждений обычно требуется полная замена. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы разработали специальную «подсказку».

Технологии безопасности

К настоящему моменту все производители используют для выпуска автостекол, способных выдерживать высокие механические нагрузки, всего 2 технологии:

— закаливания заготовки перепадом температур;

— создания многослойных структур с помощью клея органического происхождения.

  • Сталинит

Автостекло, произведенное методом закаливания, принято называть сталинитом – очевидно, в честь сплава, прочность которого вошла в поговорки. Несмотря на то, что сталинит разрешено использовать в качестве лобового стекла, обычно его применяют для замены задних или боковых автостекол и люков.

Отличительной особенностью сталинита признаны увеличенные в 5 раз по сравнению с обычным стеклом параметры прочности. При серьезных повреждениях сталинит рассыпается на многочисленные осколки-гранулы, которые благодаря закругленным краям не представляют опасности для человека 

  • Триплекс

На латыни «триплекс» означает «тройной». Этот термин известен даже тем, кто никогда не садился руль, так как используется для обозначения любого стекла, состоящего из 3 слоев. Внешние слои выполнены из силикатного или органического стекла, а внутренняя «прокладка» формируется из полимерной пленки или особого фотоотверждаемого состава. Сегодня именно триплекс признан стандартным материалом для замены лобового стекла.

По характеристикам прочности триплекс превосходит сталинит. Опыт многочисленных автолюбителей из самых разных стран и регионов подтверждает, что такое автостекло не пробивают даже небольшие камни — конечно, скола избежать не удастся, но такое повреждение можно устранить даже самостоятельно, нанеся на поверхность жидкий полимер. Если трещина все-таки образовалась, внутренний слой-пленка предотвратит разрушение автостекла и не позволит образоваться осколкам.

  • Многослойные автостекла

Структура многослойных автостекол аналогична триплексу, но включает в себя больше одного склеивающего слоя. Это повышает прочность и надежность  стекла, но одновременно увеличивает его стоимость.

Многослойные стекла, выдерживающие прямой огонь из автоматического оружия, монтируются на машины бизнес-класса, бронированные и инкассаторские автомобили.

Маска, я тебя знаю

Понять, какой тип автостекла установлен в вашем автомобиле, помогает специальная маркировка, в которой указаны: 

— товарная марка и компания-производитель;

— соответствие продукта нормативам регулятора;

— государство, сертифицировавшее автостекло;

— дата изготовления изделия.

Для более легкого определения типа установленного автостекла используются римские цифры:

  • I — стекло с повышенными характеристиками прочности (лобовое).
  • II — стекло, выполненное из триплекса (лобовое).
  • III — стекло многослойное (лобовое).
  • IV — стекло, изготовленное из пластика (лобовое).
  • V — светопропускаемость от 70% (заднее и/или боковое).
  • V–V — светопропускаемость от 70% (двойное).

 Наиболее современные автостекла имеют дополнительные функции:

  • Бесцветные — для исключения рисков искажений видимости.
  • Тонированные.
  • Атермальные — для дополнительной защиты от перепадов температуры.
  • Солнцезащитные — со специальной фильтрующей свет полосой.
  • Шумозащитные.
  • С подогревом — только дворников или полномасштабным.
  • С датчиками — световыми, осадков и т.п.
  • С антеннами — для улучшения навигации, связи и радиодоступа.
  • С инфракрасной/ультрафиолетовой защитой.

Остались вопросы?

Будем рады предоставить подробную бесплатную консультацию!

Звоните по телефону в Минске или пишите в мессенджерах!

[breadcrumb_simple]