Подавляющее большинство экспертов и технических специалистов, знакомых с климатическими условиями Минска, уверены в том, что нормальный срок эксплуатации лобового автостекла в белорусской столице при средней интенсивности вождения должен быть ограничен 5 годами. И это вполне объяснимо. Автовладельцы хорошо знают, что даже при отсутствии серьезных повреждений со временем на лобовых автостеклах появляются потертости и разнообразные микро-царапины, вызванные песком и грязью, попавшими под резину стеклоочистителей.
Даже такие мелкие дефекты приводят к снижению прозрачности автостекла. Особенно это становится заметно в самые ответственные моменты: при движении в сумерках или в тумане, при ярком солнце, ливне или снегопаде. О том, как избежать таких повреждений, и продлить срок службы автостекла, мы уже рассказывали в статье «Правила ухода за автостеклами».
Однако существуют повреждения, от которых невозможно заранее застраховаться. Их вызывают попадания камней или другие ударные воздействия, а также резкие перепады температуры. Такие дефекты максимально усложняют жизнь водителю, не только портя внешний вид автомобиля, но и затрудняя обзор.
Виды повреждений
Специалисты-стекольщики различают несколько видов повреждения лобового стекла.
- Скол
Обычно образуется при попадании гравия или камня. При сколе наружный слой автостекла пробивается насквозь. Этот дефект требует немедленного устранения.
- Трещина
Бывает внутренней и внешней. Может возникнуть в результате удара, перепада температур или являться последствием скола. Требует срочного ремонта, а в некоторых случаях и замены автостекла, так как имеет обыкновение увеличиваться в размерах при тряске или резкой смене температуры.
- Затир
Обычно образуется от щеток старых дворников. Внешне выглядят так, как будто по лобовому стеклу намеренно провели жесткой наждачной бумагой. Не влияет на целостность стекла. В большинстве случаев для устранения дефекта достаточно полировки.
- Царапины
Как правило появляются от скребка или износившихся щеток дворников. Это повреждение относится к категории наименее серьезных — тонкую линию устранить значительно проще, чем трещины или сколы. Зачастую достаточно просто отполировав поверхность.
Что делать, если вы заметили повреждения на лобовом стекле
Дефекты лобового стекла необходимо устранить как можно быстрее. Самостоятельный ремонт, а тем более замена автостекол — достаточно сложная процедура, требующая наличия специальных знаний, материалов и инструментов. Поэтому лучшее решение в данной ситуации — обратиться к профессионалам.
Чтобы сэкономить деньги и максимально облегчить им работу, еще до того, как приедете в автосервис, соблюдайте несколько простых правил:
- Не мойте и не трите место повреждения, чтобы трещина не «расползалась» дальше.
- Старайтесь как можно реже использовать стеклоомыватели и дворники.
- Не пытайтесь затереть дефект клеем, так как после этого качественный ремонт автостекла будет невозможен.
- Не включайте кондиционер или печку на полную мощность.
- Старайтесь ездить плавно и объезжать все неровности, так как тряска увеличит размер трещины.
- Не затягивайте с ремонтом — мелкие повреждения устраняются проще, быстрее, качественнее и дешевле.
Остались вопросы?
Наши опытные специалисты-стекольщики будут рады ответить на них!
Звоните по указанным телефонам или пишите нам в мессенджерах.